Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

Автор:admin

Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив, рассказал журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В завершающей стадии

По словам Рыженькина, уложенное покрытие «долговечно и надежно», строители начали испытание поверхностей разных участков моста.

«Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели деформации», — добавил он.

На завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов. По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгения Михалко, в мае запустят движение со стороны Краснодарского края — пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.

Он отметил, что главные строительно-монтажные работы по основному ходу уже окончены.

Рабочие на строительстве Крымского моста

«В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки», — сказал Михалко.

Он подчеркнул, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом всех экологических требований.

«Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это в том числе обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения немножко затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них», — пояснил Михалко.

По его словам, трассу проложили самым оптимальным способом, минимизировав воздействие на окружающую среду и археологическое наследие. Он уточнил, что пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить кодКрымский мост с установленными опорами автодорожной части. Съемка с коптера
Свой ЦУП

Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ — база эксплуатации моста. «Эта база построена специально для размещения всех служб для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр управления производством», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Журналисты сразу прозвали это помещение «центром управления полетами». «Центр управления производством», — поправил Новиков.

«Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая система управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в автоматическом режиме обмениваются данными, и у каждого из диспетчеров здесь своя задача», — отметил он.

Всего здесь будут работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36 видеокубов пока функционирует в тестовом режиме. Но на центральной части экрана уже можно отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения, температуре и погоде, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по мосту грузового транспорта.

Строительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив

«Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос движения. Система сообщает, что он может перевести движение на другую полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо перестроиться в другой ряд», — пояснил Новиков.

Точно так же действует система мониторинга конструкций. «Зеленые точки — места, где установлены датчики», — дирижируя, показал Новиков. «Сюда выводится вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта. Система автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому что она работает на опережение», — добавил он.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить кодКак выглядит Крымский мост с высоты птичьего полета
От гололеда защищен

Новиков рассказал, что системой предусмотрена и вероятность обледенения дорожного покрытия. Диспетчеры получат информацию еще на этапе приближения гололеда. «Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это температура, ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на протяжении года непродолжителен по срокам», — заверил он.

По его словам, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от одной до трех недель, поэтому дорогостоящие системы автоматического водореагента решили не использовать.

«Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это распределение механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин», — отметил Новиков.

Укладка асфальтобетона на автодорожной арке Крымского моста

Готовить и хранить реагенты будут здесь же. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов — ущерб экологии. Они химически активны, а песок с солью менее опасны для моря. Отработанную смесь будут собирать с помощью системы водосброса и спускать в очистные сооружения.

Безусловно, вопросы удобства — с точки зрения логистики и безопасности движения по Крымскому мосту — стоят во главе угла, однако живописные виды сделают его еще и туристической достопримечательностью.

Кстати, по рассказам строителей, когда только установили арку моста, проходящие под украинским флагом суда приветствовали их гудками, как и российские.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту изначально планировали на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и намерены открыть движение уже в мае.

Проект моста в Крым

Источник: ria.ru

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ